В мире коммуникаций умение правильно общаться с людьми – один из самых важных навыков. Как научиться разговаривать с людьми? Многие вопросы, проблемы и жизненные ситуации можно решить, если суметь правильно донести собеседнику (оппоненту) свою мысль, требования, желания.

Человек – существо социальное, поэтому значение вербального общения сложно переоценить. «Человеческое слишком человеческое» — поддержал бы сейчас мою мысль Ницше. Ораторское искусство, риторика уходят своими корнями глубоко в историю. Уже в Древней Греции существовали уроки риторики, философии. Однако тогда речь шла в большей степени о красноречии, о подаче высказываемого, нежели о сути и содержании. В наше время вопрос общения стоит не только в красноречивости сказанного, но и в смысловой нагрузке, а также влиянии на собеседника.  

Для чего это нужно?

Грамотная речь, умение доходчиво объяснить и донести информацию – весомое подспорье в социальной жизни человека, избавит от многих трудностях в нижеуказанных вопросах и качественно улучшит процесс социальную активность:

  • Межличностных отношений и быта (в личной жизни, дружба, общение с родственниками);
  • Трудоустройство, общение с коллективом, руководителями, подчинёнными;
  • Общение с обслуживающим персоналом (гостиницы, кафе, рестораны, театры, музеи, кинотеатры и др.);
  • Другие.

Как научиться правильно разговаривать с людьми

Врождённое умение находить контакты и сохранять их некоторым дано личностям от природы. Если Вы не обладаете даром быть убедительным с рождения, не отчаивайтесь – навык можно развить. Вот несколько базисных рекомендаций как развить навыки общения, научиться правильно разговаривать с людьми:

  • Уделяйте время чтению книг, различной направленности – это расширяет кругозор и увеличивает словарный запас; знания увлекают людей;
  • Говорите так, чтоб Вас «услышали»: громко, чётко, с вдохновением, добавьте мимику, подчёркивайте ключевые моменты – увлечённость завораживает людей, делая оратора в их глазах максимально убедительным;
  • Проявляйте интерес и симпатию к собеседникам, демонстрируйте расположение и уважение, улыбайтесь – когда собеседник чувствует себя важным и интересным ему хочется продолжать общение;
  • Проявляйте уверенность в голосе, взгляде, мимике, жестах – люди любят общаться с уверенными в себе людях, охотнее отвечают на их вопросы, откликаются на просьбы и требования.

Вы должны быть готовы, что обучение корректному общению, как любой процесс – не быстрый, постепенный. Не расстраивайтесь, если не сразу получается, так как Вы хотите, будьте настойчивы и продолжайте оттачивать мастерство общения.