Искусство убеждать людей является важным аспектом в повседневной жизни. Опыт убеждения необходим нам, так как он благотворно влияет на многие жизненные обстоятельства.

В рабочих, в общественных и личных отношениях  навык воздействия и влияния на окружение и есть решающий фактор в целедостижении.

Далее мы познакомим вас с правилами, которые дают возможность склонить людей к вашей точке зрения. В чем вы можете убедиться на собственном опыте, применяя это на практике.

Правила

  • Верный способ выиграть спор — это не спорить и быстро признавать свои ошибки. Зачем убеждать человека, что он не прав? Ведь он после этого не будет относиться к вам доброжелательно. Не лучше ли дать ему шанс и спасти свой престиж? Острые углы всегда лучше обойти. В девяносто процентов из ста споры на том и заканчиваются, что каждый остается при своем.

    Поэтому выбирайте сами, что для вас важнее: победа для галочки или симпатия и расположение вашего оппонента. Совместно достичь того и иного невозможно. Давайте будем поддаваться в спорах нашим доверителям, половинкам, друзьям. Желаете убедить окружение в своей правоте, придерживайтесь этого правила. Кулаками ничего нельзя достичь, но соблюдая компромисс можем надеяться на большее, чем ожидали.

    В случае нашей правоты давайте пытаться переубеждать людей корректно и учтиво, но если ошибаемся — что случается нередко, то стоит согласиться с этим не раздумывая, добровольно. Подобным действием и мышлением мы добьемся великолепных результатов, убедившись в том, что методика такого поведения намного приятней, чем попытки оправдать и защитить себя.

  • Соблюдайте приветливый тон в общении.

    Если вы в состоянии крайнего раздражения скажете кому-либо пару тепленьких словечек, вам это поможет. Но каково вашему собеседнику? Получит ли он такое же удовольствие как вы? Заставят ли его согласиться с вами ваши заносчивые слова и недружелюбие? Если сердце оппонента наполнено не дружелюбием или ненавистью к вам, в этом варианте всякая логика бессильна склонить оппонента в вашу сторону.

    Брюзгливым отцу и матери, самовластным работодателям, а также вздорным возлюбленным необходимо усвоить, что взгляды у людей остаются прежние. Их не принудишь принять вашу сторону. Но возможно у вас это получится, если мы будем говорить спокойно и доброжелательно, очень тактично и приветливо.

  • Добивайтесь утвердительного ответа.

    Старайтесь задавать такой вопрос собеседнику, на который бы он отвечал ДА. Добивайтесь, чтобы не последовало ответа — нет. С позиции психологии, тут все предельно понятно.

    Человек, который отвечает отрицательно, не просто говорит слово из трех букв, с ним происходит что-то намного больше. Все его тело от мышц и внутренних обменных процессов, перестраивается активно на сопротивление. Проще говоря, организм готовится к тому, чтобы оказать сопротивление вам.

    И наоборот, когда человек говорит “да”, между вами не происходит реакции противодействия. Его тело настраивается на сближение с вами, и он готов на компромисс. Следовательно, чем больше положительных ответов мы получим с начала нашего диалога, тем вероятнее, что мы убедим его согласиться с нашей точкой зрения. Этот прием называется способом утвердительных ответов. Он очень прост.

  • Дайте оппоненту возможность больше говорить.

    Часто, мы, желая убедить в чем — то других, слишком много говорим сами. Дайте выговориться клиенту. Пусть он беседует о себе. Не изложив свои идеи, он не обратит внимание на вас. Поэтому лучше искренне и терпеливо его выслушать. Станьте непредвзятым. Пусть он подробно выскажет свои мысли и почувствует с вашей стороны искренний интерес к своей персоне. И тогда, поверьте, он совершит для вас многое.

  • Проявляйте понимание к чужим желаниям и мыслям.

    Поделимся с вами волшебным шаблоном, которое бы устраняло все конфликты, всякое противодействие, создавая мирную обстановку  и заставляя слушать вас, вашего собеседника. Его начало звучит так: “ Я вовсе не критикую вас за то, что вы испытываете эти чувства, уверен, на вашем месте, я чувствовал бы то же самое”.

    Эта фраза смягчит даже самого брюзгливого человека в мире. Люди повсюду желают сочувствия. Ребенок с охотой демонстрирует свои ушибы, чтобы вызвать жалость к себе. Мы, взрослые с тем же стремлением…. демонстрируем свои раны, рассказывая о происходящих с нами несчастных событиях, о своих трагедиях и т.д. Возможность пожалеть самого себя за реальные и мнимые несчастья, является на практике всеобщим явлением.

Итак, если вам нужно убедить собеседника, придерживайтесь этого правила: «Выразите искреннее сочувствие к желаниям и мыслям людей».