Психология общения, что это такое? Общение — это функция и основная потребность человека, категория из психологии общения. Чтобы взаимодействовать с социумом, человеку нужно выражать свои мысли.

Но не всегда все бывает гладко, в процессе общения часто бывают и недопонимания, которые приводят к конфликтам. Конфликт можно определить как разногласие либо столкновение противоположных мнений.

В нашем мире практически нереально найти людей, которые будут полностью совпадать во вкусах, интересах, привычках, все мы оригинальны. Конфликты бывают разные, они могут быть как и дома, так и на работе. Все конфликтные ситуации несут за собой последствия, и порой очень негативные.

Конфликт — это итог определённых действий, таких как открытое проявление антипатии, резкие высказывания, угрозы, унижение человека, споры, можно ещё множество привести примеров, которые понесут за собой в итоге конфликтную ситуацию, но нужно понимать, что никому из сторон этой ситуации лучше не станет. Для того чтобы уладить подобные ситуации в этом должны быть заинтересованы все стороны конфликта.

Конфликт, способы разрешения конфликтных ситуаций

  1. Можно изменить собственную позицию, пересмотреть своё поведение, может, даже придётся переставить свои интересы на второй план.
  2. Можно попытаться найти компромисс, то есть каждый признаёт, что был неправ.  Также можно просто игнорировать а, точнее, попросту попытаться уйти от конфликта.
  3. Сглаживание. Это приятие претензий, но только в момент конфликта, таким образом, «обвиняемый» может успокоить своего оппонента. Но такой способ имеет, к сожалению, временный эффект.
  4. Конфликт можно разрешить и благодаря юмору. Такой метод можно практиковать не со всеми.
  5. Эмпатия. То есть представить себя на месте другого, попытаться прочувствовать все то, что партнёр испытывал в момент вашего с ним разногласия.

Все из способов имеют свои плюсы и минусы, но самое логичное и правильное будет второе решение, так как в любой ситуации виноваты обе стороны конфликта. Можно просто неосознанно что-то сказать, но из этого вырастет огромнейшая проблема. Очень важно не забывать, человек ответственность сам несёт за эмоции свои и агрессию. А ещё помнить, что результат таких эмоций может быть необратимым.

Последствия в основном делятся на 2 типа: конструктивные и деструктивные.

  • Конструктивные, это те где в результате конфликта общение выйдет на новый уровень. То есть, разобравшись полностью в возникшей ситуации, станет проще общаться.
  • Деструктивные, это те где в результате приходят, к разрыву отношений. Но нужно учитывать много зависит от второй стороны, если человек наделен такими качествами, как: уступчивость, доброта, понимание, то вероятность того что конфликт уладить будет проще соответственно выше.

Не всегда методы решения и способы избегания конфликтов, которые предлагает нам литература, известные психологи, эффективны. К каждой ситуации нужен индивидуальный подход. Это не говорит о том что, поссорившись с другом, приятелем, коллегой нужно быстро бежать к психологу и просить о помощи. Любую ситуацию можно уладить самостоятельно.

Но в современном обществе, сейчас образовалась немного странная тенденция после первой же ссоры рвать все связи. Поэтому очень важно думать о том, что ты говоришь, а лучше всего прикладывать все усилия, чтобы себя изменить в лучшую сторону, так как одно неверное слово, и можно потерять дорого и близкого тебе человека.