Для людей очень большое значение имеет картинка, а именно, цвет. Его влияние на поведение человека трудно переоценить. Психология цвета в маркетинге – мощнейший инструмент, которым можно вызывать любые эмоциональные состояния.

Как это используется? Например, при оформлении закусочных фастфудов, чаще всего используют красные, оранжевые оттенки. Это легко объяснить, зная психологию: такие оттенки побуждают людей быстро кушать и уходить. То есть делать именно то, что нужно владельцам таких заведений. Используя психологию можно повысить продажи, а можно наоборот, разогнать всех покупателей. Давайте разберём это на примере самых популярных оттенков.

Как психология может помочь правильно выбрать цвет?

По мнению психологов, каждый оттенок вызывает определённые эмоции. Как психология цвета может помочь в маркетинге? Для этого нужно знать, какое влияние могут оказывать разные цвета на людей.

Красный

Он является сгустком энергии, силы, страсти. Его используют многие бренды, например Levis, Соса Cola и др. Он побуждает быстро принимать решения. В зависимости от оттенка и сочетания с другими цветами, красный может вызвать не только восхищение и бесстрашие, но негативные эмоции – угроза, страх, боль. Поэтому, при его использовании нужно соблюдать меру, чтобы не возникло ощущение насилия. Красный подойдёт для продаж:

  • еды;
  • вина;
  • спортивных товаров;
  • модных вещей.

Зелёный

Очень приятен для визуального восприятия. Он символизирует природу, радость жизни, здоровье, свежесть. Психологически ассоциируется с успокоением, оздоровлением. Именно поэтому, чаще всего зелёный оттенок выбирают компании, занимающиеся медициной, охраной окружающей среды, изготовлением косметики. Прекрасно подойдёт для туристического бизнеса, образования. Но стоит иметь в виду, что слишком тёмные оттенки зелёного  могут вызвать угнетённое состояние, ощущение одиночества.

Синий

Ассоциируется с мужественностью, спокойствием, мечтой. Способен вызвать доверие, создать ощущение безопасности. Не случайно, Евросоюз сделал его цветом своего флага. Его используют финансовые структуры, чтобы люди воспринимали банк, как надёжное, безопасное место. Слишком мрачные оттенки синего нужно обязательно разбавлять нейтральными спокойными  — белым, розовым, бежевым. Иначе у человека, если верить психологии, может возникнуть ощущение страха, тревоги, меланхолии.

Жёлтый

Это самый радостный, тёплый цвет. Он ассоциируется с солнечной энергией. Побуждает к действию, создаёт ощущение праздника. Его использует компания «Икея» в своём логотипе, потому что он символизирует уют, тепло, творчество.

Психология рекомендует применять его аккуратно. Переизбыток жёлтого или его неправильное сочетание с другими цветами, может навести на мысли об обмане, вызвать состояние зависти, испуга.

Чёрный

Ассоциируется с роскошью. Особенно в сочетании с золотом. Он символ элегантности, строгости. Используя чёрный, важно учитывать, как он влияет на психологию человека. Неправильное использование чёрного, может вызвать ассоциации со смертью, горем, печалью. Не рекомендует сочетать его с ярко-красным, фиолетовым. С другими яркими расцветками чёрные тона сочетаются хорошо, не вызывая мрачных эмоций. Его используют компании в маркетинге, когда хотят подчеркнуть эксклюзивность своих товаров.

Белый

Чистый, благородный. Он вызывает положительные эмоции. Чаще всего, белый связывают с чем-то очень хорошим:

  • свадьбой;
  • религией;
  • романтикой;
  • новизной.

Он прекрасно подходит для фона, возникает ощущение пространства. На нём отчётливо читаются все шрифты. В психологии есть мнение, что избыток белого приводит к ощущению пустоты, тревожности. Поэтому, чтобы не вызывать у клиентов подобные чувства, его нужно использовать в меру или заменять другими пастельными тонами.

Заключение

Психология – наука, которая может быть очень полезна в маркетинге. Умело пользуясь цветом, можно создать у людей разное настроение. Человек развернётся и уйдёт только из-за того, что расцветка навеет какое-то воспоминание, вызовет неприятные эмоции. Поэтому при разработке логотипа компании, фирменного стиля, обязательно нужно принимать во внимание особенности психологии визуального восприятия.  Всегда важно помнить, что цвет может не только привлечь, но и оттолкнуть покупателей.