Цвет в рекламе является одним из самых интересных и неоднозначных аспектов маркетинга. Цвет воздействует на человека, продает товар или услугу.

Использование различных цветов существенно влияет на потребителя в 85 из 100 % причин решения о покупке. Почти все продукты, продаваемые сегодня, имеют красочное оформление.

Чтобы эффективно использовать цвет в рекламе, необходимо понять психологию его влияния.

В мире не существует правил, регулирующих выбор цвета. За основу психологи берут связь между цветом и эмоциями.

Характеристика цветов

  • Зеленый цвет. Его связывают с природой. При виде зеленого цвета, человек испытывает положительные эмоции, расслабляется.
  • Синий цвет. В подсознании человека ассоциируется с водой и чистотой, пробуждая комфорт и спокойствие.
  • Красный цвет. Ассоциируется с любовью, страстью, считается цветом доминирования.
  • Белый цвет в психологии. В сознании человека ассоциируется с чистотой, невинностью, миром.
  • Черный цвет. Сила и мощь, власть и роскошь. Но также черный цвет связан со смертью и злом (для многих национальностей).
  • Желтый и оранжевый цвета. Ассоциируются со счастьем, солнцем, оптимизмом.

Для категории импульсных покупателей используются насыщенные красные, оранжевые или черные цвета, стимулирующие на покупку. Часто такой подход используется в период распродаж. Изучение психологии цвета в рекламе необходимо для создания узнаваемости бренда. Выбранный цветовой диапазон используется в дальнейшем при создании упаковки, сайта компании, PR-стратегий. Таким образом, создавая фирменный стиль с помощью цвета, маркетологи повышают узнаваемость бренда до 80 %.

Покупательская способность зависит и от самой личности: возраста, пола, культурной принадлежности. Так разные оттенки одного цвета обращены к разным типам личности покупателей. Ярко-желтый цвет притягивает молодое поколение, цвета бледно-желтого имеют отклик среди взрослых женщин и мужчин.

При выборе цвета для бренда необходимо изучить культурные особенности страны, в которой будет распространяться продукт. Например, белый цвет ассоциируется со смертью и трауром в Японии. Психологически цвета в рекламе играют существенную роль – помогают предвидеть реакцию потребителей на выбранный цвет. Однако стоит помнить, что цветовые тенденции не являются постоянными и могут колебаться в течение продолжительного времени.