Психология продаж методы влияния на покупателя. В настоящее время менеджмент все более активно применяет знания других дисциплин и наук для собственного развития.

Перед маркетингом стоят не простые задачи:

  • Достижение рыночных целей сегмента;
  • Выявление потребностей целевого общества, удовлетворение их путем трансформации ассортимента и сервиса;
  • Формирование, требуемого теми или иными факторами, имиджа организации;
  • Оптимизация прибыли и т.д.

В решении этих проблем на помощь приходит психология, как инструмент для понимания и решения возникающих проблем менеджмента. Существует мнение, что менеджмент настолько активно применяет психологические знания, что его уже можно называть прикладной наукой психологии.

Психология продаж методы влияния на покупателя

Прежде всего, это реклама. Передача информации о предоставляемых товарах и услугах, путем средств массовой информации. Чаще всего реклама имеет характер убеждения. Обычно это набор фраз и визуальных символов, направленных на потребителя. Сегодня большинство людей относится к рекламе негативно, считает её назойливой, пытается всяческими способами избежать её.

Однако, несмотря на это, реклама все еще носит воздействующий характер, так как даже если мы пытаемся избежать тот или иной ролик, листовку, вывеску, мы все равно столкнемся с тем, что нацелено именно на нас. На то, что нас интересует, то, что сможет удовлетворить нашу актуальную потребность, не обязательно осознанно, это может происходить вне сознания.

Огромное место в воздействии маркетинга на человека занимает внешнее оформление и интерьер организации. Очень важным здесь является первое впечатление, умозаключение при первом контакте. Определяется, будете ли вы приобретать в этой организации что-либо повторно или нет, согласно статистике, уже здесь на 50% решается будите ли вы приобретать что-либо здесь еще или нет.

Менеджеры любой организации, занимающейся продажами, владеют способами воздействия на покупателя, они вооружены скриптами, в которых четко прописаны все варианты поведения покупателя и варианты ответа на это самого менеджера, нацеленные на то, чтобы  вы приобрели как можно больше. Оперируют методом пакетирования, при котором вами будет приобретен не только один, нужный вам в данный момент товар, но и еще несколько дополнительных, которые могут совсем и не понадобиться вам никогда.

Интенсивное развития менеджмента связано с нарастанием рынка предложения, большая конкуренция, стремящаяся к стагнации, борьба с конкурентами заставляет предпринимателей активно изучать и принимать нововведения, тем самым предоставляя развитие самой дисциплины.