Розовый цвет содержит много оттенков: от бледно-розового до яркого агрессивного и навязчивого тона. Бледно-сиреневый тоже иногда относят к спектру розового.
Розовый предпочитают женщины, а также молоденькие барышни, пребывающие в мечтах и в поиске смысла жизни. Какие характеристики имеет розовый цвет в психологии?
С этим цветом ассоциируются:
- зрелость, женственность;
- легкомысленность, чувствительность;
- мечтательность, эмоциональность;
- идеализация действительности;
- романтический настрой;
- страстность;
- открытость, общительность;
- дружелюбие, спокойствие;
- уверенность.
Невозможно представить маленькую девочку без нежного розового платьица, бантика или кофточки. На уровне подсознания такая одежда ассоциируется с беззаботностью, здоровьем, верой во все хорошее. Что значит тяга к розовому? Это стремление к добру, хорошему настроению. Если его немножко усилить красным – появится оттенок тревоги, побуждающий к действию. Если разбавить белым – искусственно создается атмосфера умиротворения, покоя, безмятежного созерцания.
В интерьере
Популярное направление в лечении заболеваний психического и эмоционального перевозбуждения – лечение цветом. Нежный оттенок оказывает расслабляющий эффект, позволяет переключиться на приятные воспоминания детства, абстрагироваться от проблем.
Комната, оформленная в светлых тонах, на подсознательном уровне помогает переключиться с неприятных мыслей на позитивное решение проблемы и успокоиться. Скорейшему выздоровлению способствует розовый интерьер комнаты.
Полезные свойства
Значение в психологии:
- стабилизация психоэмоционального состояния;
- улучшение аппетита;
- благодаря расслабляющему эффекту помогает снять головную боль;
- успокаивает глаза, снимает напряжение.
Создание атмосферы праздника сложно представить без розовых лент, шаров, драпировок в украшении. Происходит ассоциативное восприятие цвета с праздником, весельем, отдыхом. Настраивает на ожидание положительных эмоций.
Розовый цвет в рекламе увеличивает рост продаж – добавляет ощущение надежности, чистоты, располагает, усыпляет бдительность. Розовые красители добавляют в косметические средства и парфюмерию – крема, помады, всевозможные блески.
Все, что предназначено для потребления женщинами и девушками. Розовые щеки, нормальный тон кожи и естественный цвет губ – синоним здоровья и красоты. Действуя на подсознание, производители подталкивают к выбору такого товара.
«Смотреть на мир сквозь розовые очки» — известное всем выражение. Имеет под собой практическое обоснование. Происходит замена серой обыденности на радостную и яркую. Хороший повод взглянуть на мир с надеждой и улыбкой, даже если знать, что это никогда не сбудется.
Позволяет не замечать негативного поведения окружающих, не торопиться делать выводы.
Выбор женщин
Сочетание розовой блузы с классическим костюмом подчеркнет сильную сторону женщины. Она не останется незамеченной. Обычно женщины, которым нравится розовый это креативные, сильные личности. Любят быть в центре внимания, легко находят друзей. При этом, поиск спутника жизни иногда затруднен, так как им необходима забота и самоотдача, граничащая с идеальной. Мечтательные, легкие, женственные, творческие натуры, идеализирующие отношения и людей. При разочаровании переживают, но при этом находят оправдания чужим поступкам.
Мужчины
Мужчины реже используют розовый цвет в гардеробе. Устойчивые традиции меняются, и все чаще смелые и сильные личности используют его для подчеркивания своей индивидуальности. Это красиво, стильно, неординарно. Но есть и такие, кто избегает использовать этот цвет и с раздражительностью подтрунивает над другими. Эта черта характерна для пессимистов и неудачников.
Тенденцию популярности розового цвета сложно выделить. Розовый смело взошел на подиум в 30-х годах XIX века. С тех пор является неизменным атрибутом многих коллекций. В зависимости от сезона и возраста выбирают яркие или более приглушенные тона.
Планируя встречу, изучив привычки и предпочтения собеседника можно, умело используя цвет одежды, расположить его к себе и установить доверительные отношения. Главное умеренность и продуманность: переизбыток тона вызовет ощущение легкомыслия, недоверия при деловой встрече и первом знакомстве.
Видео: