Что означает розовый цвет в психологии

Что означает розовый цвет в психологииРозовый образуется благодаря сочетанию 2 противоположных оттенков – красного и белого. А что означает розовый цвет в психологии?Он часто ассоциируется с женственностью, легкомысленностью, романтичностью и инфантильностью.

Основная информация о розовом цвете

Его причисляют к цветам-антидепрессантам, поскольку он оказывает благотворное воздействие на психофизиологические процессы, происходящие в организме человека.

Интересные факты

Факты о розовом, о которых многие не знают:

  1. Он улучшает настроение и устраняет агрессию как у того, кто его носит, так и у того, кто созерцает. Его рекомендуют носить тем, кто часто подвержен стрессам.
  2. Цвет подходит не только женщинам, но и мужчинам, поскольку является унисекс-оттенком.
  3. Колготы и чулки такого цвета делают женщин более привлекательными в глазах мужчин (независимо от оттенка).
В 2016 г. возникло такое понятие, как Millennial pink, символизирующее прогрессивную молодежь, а в 2017 г. этот цвет сыграл большую роль в формировании движения женской солидарности. Он стал олицетворять смелость, желание женщин укрепить свои права, протест против следования общепринятым правилам.

Дома моды с мировым именем стали использовать его в своих коллекциях.

Символика цвета в прошлые времена

Название этого цвета произошло от цветка шиповника, поскольку он принадлежит к семейству розоцветных, а его бутоны имеют нежно-розовый оттенок.

Факты о розовом
Розовый цвет улучшает настроение и устраняет стресс.

В истории человечества розовый упоминался еще в древние времена, когда Лукреций и Гомер описывали его полутона, сравнивая рассветы и закаты. Он был запечатлен на картинах художников во времена Средневековья и Ренессанса, однако тогда являлся признаком высокого положения в обществе: одежду таких оттенков носили только аристократы.

Первый раз розовый цвет обрел широкую популярность в середине XVIII в. То время ознаменовалось эпохой окончания барокко и началом дерзкого и романтичного рококо. Его популяризировала маркиза де Помпадур, возлюбленная Людовика XV.

В текстильную промышленность цвет вошел в начале XIX в. и стал символом молодости и невинности. Позволить купить себе такие наряды могли более широкие массы населения.

Нередко девушки выбирали себе платье такого оттенка для первого визита на бал. Из розовой ткани шили одежду для детей обоих полов.

Что символизирует цвет сейчас

Этот цвет стал считаться исключительно «женским» только в ХХ в., после Второй мировой войны.

В это время он утратил свои ассоциации с непорочностью, поскольку в моде были яркие и вызывающие оттенки фуксии. Они выглядели сексуально и даже агрессивно, поэтому к данному цвету отношение кардинально изменилось. Предшествовала этому начавшаяся на Западе сексуальная революция.

Яркие представители прошлого столетия, такие как Мейми Эйзенхауэр, Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Мэри Куант и др. популяризировали этот цвет и сделали его одним из самых востребованных в то время.

Мэрилин Монро
Мэрилин Монро популяризировала розовый цвет.

Постепенно он перестал считаться маргинальным. В начале 2000-х гг. его стали носить все: и мужчины, и женщины, в частности представители поп-культуры.

Сегодня он считается символом прогрессивной молодежи. В этом модном цвете присутствуют и оранжевые оттенки, олицетворяя расцвет, свежесть, активность и независимость.

Оттенки розового и их значение в психологии

Розовый воспринимается людьми по-разному. На женщин он оказывает одно воздействие, на мужчин – другое. Считается, что те, кто тяготеет к нему, подсознательно стремятся защитить себя от различных угроз окружающего мира, «отгородиться стеной» от насущных проблем.

Для мужчин

В гардеробе мужчин редко можно встретить розовые оттенки, за исключением коралловых, пепельных и лососевых, поскольку считается, что яркие цвета не подходят мужскому полу. Однако это не означает, что мужчины не любят этот цвет или игнорируют его. Они всегда обращают внимание на женщин, одетых в розовый: он пробуждает инстинкты и вызывает сексуальное влечение, трепетные и нежные чувства, желание заботиться о женщине.

Для женщин

Розовые оттенки считаются наиболее женственными, пробуждают чувственность.

В психологии они ассоциируются с такими понятиями, как:

  1. Гибкость, игривость. Ношение этого цвета подразумевает наличие у девушки легкого и романтичного характера, коммуникабельности и открытости.
  2. Чувствительность и ранимость. Те, кто любят этот цвет, чаще всего мнительны и сверхчувствительны, нуждаются в поддержке и помощи со стороны.
  3. Инфантильность. Приверженцы розового часто ведут себя как дети, радуются мелочам и видят мир в ярких красках.
  4. Мечтательность. Она присуща все любительницам этого цвета. Они как будто видят мир через розовые очки.
Для женщин
Розовые оттенки считаются женственными и чувственными.

Для детей и подростков

Маленьким детям нередко нравится такая палитра, поскольку она яркая и ассоциируется с цветами, фруктами и сладостями.

Если ребенок часто рисует розовыми красками или карандашами, то это свидетельство того, что он видит мир добрым и позитивным и хочет поделиться своей радостью. Однако сильная любовь к розовому может говорить о непостоянстве характера, трудностях с концентрацией внимания, проблемах с изучением точных наук (математики, физики и пр.).

Дети, выбирающие розовую одежду, не могут длительное время заниматься одним делом, часто меняют друзей и увлечения. Они отличаются слабостью характера и ранимостью, чаще всего не могут отстоять свои интересы, в связи с чем замыкаются в себе и перестают делиться своими чувствами и эмоциями с окружающими.

Рисунки с использованием розового

Если человек выбирает рисунки, в которых доминирует розовый, это говорит о романтичности его натуры и стремлении изменить мир к лучшему. Однако он редко занимает активную позицию, все больше мечтая о светлом будущем, выступает против войн, насилия и любого негатива, старается окружить себя добрыми и сострадательными людьми.

Преобладание в интерьере

С психологической точки зрения розовый в интерьере дает ощущение спокойствия и безопасности, особенности когда применяется для оформления детской комнаты.

Преобладание в интерьере
Розовый цвет часто применяется для оформления детской.

Однако он подходит и для других жилых помещений:

  1. Рабочего кабинета. В таком пространстве лучше использовать приглушенные тона, т. к. они снижают уровень стресса, помогают избавиться от раздражительности и агрессии, усиливают концентрацию внимания.
  2. Гостиной. Можно дать волю фантазии и использовать любые тона, поскольку здесь жильцы пребывают меньшее количество времени, чем в других комнатах. Кроме того, розовый визуально расширяет пространство и добавляет уюта и тепла.
  3. Спальни. Для этой комнаты он подойдет больше всего, поскольку способен настроить на романтическую волну.

Розовая палитра благотворно воздействует на психику, однако ее переизбыток способен спровоцировать ощущение дискомфорта и тревоги, поэтому рекомендуется сочетать ее с более спокойными оттенками (белым, бежевым, серым и т. п.).

Преобладание в одежде

Сейчас розовую одежду могут носить все независимо от пола. Однако стоит учитывать возраст. Пожилым людям нужно отказаться от ярких и кислотных тонов, поскольку они выглядят вульгарно. Нежные же расцветки освежают и молодят.

Преобладание в одежде
Розовые расцветки в одежде освежают и молодят.

Девушкам и юношам подойдут все оттенки розового, в т. ч. фуксия и маджента.

Для разных мероприятий подбирать розовую гамму нужно с особой осторожностью. На деловые встречи и бизнес-совещания лучше надеть костюм спокойного оттенка: пепельно- или пыльно-розовый, поскольку яркие оттенки ассоциируются с легкомысленностью и безответственностью.

А для вечеринок и корпоративов подойдут любые, даже самые яркие тона: они будут привлекать много внимания к персоне, надевшей их.

Личности, выбирающие розовую одежду, чаще всего относятся к творческим натурам и обладают развитой фантазией и креативным мышлением.

Влияние розового цвета на психику

Розовый может оказывать разное воздействие на психику, в зависимости от яркости оттенка, индивидуальных особенностей восприятия и пр.

Положительное

Этот цвет считается антидепрессантом, поскольку расслабляет, успокаивает, гармонизирует внутреннее состояние. Исчезают тревога, агрессия и неуверенность, появляется душевное равновесие.

Положительное
Розовый цвет успокаивает и расслабляет человека.

Также к позитивным свойствам этой гаммы можно отнести ее способность вызывать сексуальное возбуждение и решить многие интимные проблемы.

Отрицательное

Негативное воздействие оказывают только яркие и кислотные оттенки: фуксия, маджента и др. Они угнетают физиологические и психические процессы, происходящие в организме, провоцируют мигрени, тревожные состояния, повышенную раздражительность.

Кричащие оттенки могут вызвать бурное проявление эмоций, а при долгом воздействии – негативные физиологические изменения:

  • нарушения сна;
  • расстройства пищеварения;
  • зубную и головную боль;
  • потерю аппетита;
  • проблемы в интимной сфере.

Яркие тона приводят в тонус нервную систему, в связи с чем долгое созерцание таких объектов вызывает стойкое психическое напряжение, которое впоследствии трудно устранить. Появляются головные боли, трудности с засыпанием, усложняется восприятие новой информации и т. п.

Нарушение сна
Некоторые оттенки розового могут вызвать нарушение сна.

Нежная палитра оказывает меньшее негативное влияние, чем яркая. Оно проявляется в расслабляющем воздействии. Если человеку необходимо сконцентрироваться, проявить физическую силу или интеллектуальный потенциал, то от бледно-розовой гаммы лучше отказаться. И наоборот, если нужны релакс и умиротворение, то рекомендуется созерцать пастельные тона.

Зачем применяют в рекламе

Психологические исследования показали, что 60% успеха рекламной кампании зависит от цвета, используемого в ней:

  1. Розовый часто применяется в маркетинге как мощный инструмент продвижения товаров и услуг. Нередко в рекламе женской продукции используется такой оттенок, в особенности брендами нижнего белья и косметическими фирмами.
  2. Товары для детей, такие как мягкие игрушки, домики, куклы, коляски, чаще всего такой расцветки.
  3. Даже жвачки в большинстве случаев имеют розовый цвет, поскольку он вызывает стойкие ассоциации со сладким и приятным вкусом. По той же причине сладости часто заворачивают в упаковку такого же цвета.

Сейчас большой резонанс в маркетинговой и политической сфере получило явление pinkwashing (пинквошинг).

Вначале подобным термином обозначали стратегию продвижения недобросовестных компаний, которые для своей раскрутки использовали распространенное заболевание – рак молочной железы. Такой пиар-ход отвлекал покупателей от качества продукции, поскольку они концентрировали свое внимание на благотворительной акции и не предъявляли претензий, если продукция имела какие-либо недостатки. Розовая лента на товаре обозначала символ борьбы с раком груди. После этого данный цвет стал ассоциироваться с обманом людей и жаждой наживы.

Жвачки
Большинство жвачек имеют розовый цвет.

Позднее термин «пинквошинг» стали применять и к другим социальным и политическим событиям, в которых внимание людей отвлекалось от насущных проблем, а неблаговидные поступки прикрывались благотворительными действиями.

Физиологическое воздействие розового цвета

Розоватая палитра оказывает успокаивающее воздействие на психику, в особенности если используются светлые оттенки. Исчезают напряженность и раздражительность. Спальня, выполненная в такой цветовой гамме, благоприятно влияет на мозг и способствует крепкому и здоровому сну.

Кроме того, розовато-пепельные тона применяются в медитативных практиках, поскольку позволяют запустить в организме процессы восстановления.

Если ребенок тревожен, впечатлителен и боязлив, то рекомендуется окрашивать стены в его комнате в нежно-розовый.

Неприязнь к розовому цвету

Если человек испытывает неприятные чувства при упоминании об этом цвете, то это свидетельствует о его нервозности и раздражительности. Чаще всего такие люди бывают излишне консервативными, не придают значения эмоциям и чувствам, стремятся рационализировать все вокруг. Они скрывают свои желания, пытаются отгородиться от людей, не выражают открыто свои мысли.

Неприязнь к розовому цвету
Неприязнь к розовому цвету говорит об усталости и стремлению к определённости.

Неприязнь к розовому как временное явление может говорить об:

  • усталости и необходимости отдыха;
  • стремлении к постоянству и определенности;
  • неприятии спонтанности и пр.

Какие люди предпочитают розовый цвет

Розовый чаще всего предпочитают яркие личности, стремящиеся занять лидирующие позиции во всех сферах жизни. Они любят показывать себя, легко вступают в контакт с разными людьми и завоевывают доверие.

Приверженность этому цвету наделяет человека такими позитивными качествами, как:

  • доброжелательность;
  • искренность;
  • чувствительность;
  • бескорыстность;
  • вежливость.

Такие люди любят помогать другим, делиться своим опытом, давать ценные советы. Иногда они ставят чужие интересы выше собственных.

Что значит сочетание розового с другими цветами

Обилие оттенков розового позволяет комбинировать его с разными цветовыми гаммами и полутонами. Однако всегда нужно ориентироваться на то, какого эффекта хочется добиться.

Все его полутона хорошо сочетаются с белым, черным и серым.

Но нужно быть внимательным, комбинируя их со следующими цветами:

  • зеленым;
  • синим;
  • красным;
  • оранжевым;
  • коричневым;
  • желтым.

Не каждый оттенок розового гармонично сочетается с ними. Тем не менее ему подойдут почти любые тона голубого, бежевого, серого и фиолетового. Цветов, которые бы категорически не сочетались с ним, нет.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.