Люди социальны, человек существует не сам по себе, а в обществе, поэтому для реализации жизненно важных целей порой бывает недостаточно собственных усилий и стараний, а требуется помощь окружающих. Вопрос о том, как убедить человека сделать то, что вам нужно, достаточно интересен и часто бывает актуален для каждого на определенных этапах жизни.
При возникновении таких ситуаций человек пытается убедить родственника, партнера или коллегу совершить действия в его интересах, но при этом, создав иллюзию, что к решению оппонент пришел самостоятельно. Причем на уговоры порой уходит больше сил, чем на достижение самой цели.
Как заставить людей действовать в ваших интересах? На помощь в решении задачи приходят законы психологии, способные воздействовать на человека со стопроцентным результатом. Владея психологическими навыками, можно не только заставлять людей совершать нужные вам поступки, но и избежать манипуляций, направленных в ваш адрес. Какие научные приемы используются для достижения поставленной задачи?
Доведение до оппонента причины
Например, чтобы преодолеть внушительную очередь в банке, не достаточно просто попросить впереди стоящих пропустить вперед, реакция на просьбу будет отрицательной и даже агрессивной. Противоположный эффект вы получите, объяснив толпе, что у вас сложились крайние обстоятельства:
- вы не совсем здоровы;
- поэтому у вас нет возможности отстоять всю очередь;
- ваш ребенок остался один дома.
Сначала выслушайте, потом просите
Действует, так называемый «принцип взаимности», эффективный при обращении за помощью к незнакомцу. Согласно ему, в общении следует расположить к себе незнакомого человека. Для этого нужно завести с ним диалог, активно поддерживая собеседника и подчеркивая схожесть ваших интересов. После этого, он захочет что-то для вас сделать. Теперь самое время просить его об услуге.
Правило работает и со знакомым человеком:
- друг;
- сосед;
- родственник.
Спросите о его делах, выслушайте, а потом рассказывайте о своих планах.
Привлечение внимания
Небольшой презент за услугу располагает к новому сотрудничеству в будущем.
Если вам требуется побудить человека к действию в профессиональной сфере, то поможет использование приманок. Замотивировав клиента выгодой, например, акции или персональные скидки, вы обязательно получите ожидаемый результат. Так, желая сэкономить, покупатель приобретет товар по акции, даже если не нуждается в нем в данный момент, а вам удастся продать вещь сейчас.
Подбирайте слова
То, какие вы используете слова, чтобы убедить, в каком порядке их располагаете, определяет смысл сказанного. Одинаковая просьба о помощи может звучать по-разному:
- сходи за продуктами;
- мне нужно сходить в магазин, но я не успеваю доделать работу.
Больший отклик получит второй вариант обращения, когда вы убеждаете оппонента в его необходимости для вас. Так вы получите нужное действие.
Используйте преимущественно существительные, избегая глаголов.
Личная встреча
Электронная почта, социальные сети не заменят личный контакт, при котором способность убеждать возрастает. Людям сложнее отказать вам, если вы обращаетесь с просьбой о помощи лично, а не удаленно через письмо.
Старайтесь подражать
Следите за:
- позой;
- мимикой;
- интонацией.
Пытайтесь воспроизвести результаты наблюдений в общении с оппонентом. Так он почувствует близость ваших мыслей, намерений к собственным.
Управляйте темпом речи
Человек, пытающийся манипулировать людьми, говорит быстро во избежание обнаружения лжи с его стороны собеседником. Речь лица, уверенного в позиции, доносимой до оппонента, медленна и спокойна.
Ложь
Этот способ применим в основном мошенниками. Суть метода заключается в том, что человек пытается убедить в совершении необходимых ему действий путем маскировки правды, действительного положения дел, за завесой маловажных деталей, отвлекающих оппонента от главной идеи.
Показывайте осведомленность
Чтобы убедить кого-либо, вам следует продемонстрировать собеседнику осведомленность в интересующем деле. Оптимальный способ мотивировать человека — донести, что он находится под контролем.
Для убеждения людей акцентируйте внимание на преимуществах нужного вам решения, заинтересуйте собеседника.