Лидерские качества руководителя: как развивать

Лидерские качества руководителя

Пост директора мечтает занять каждый рядовой сотрудник, но не у каждого есть лидерский потенциал. Неважно, крупная это компания или небольшая фирма, руководитель должен уметь ею управлять.

Для этого ему потребуются знания, навыки, организаторские способности. Разберемся, что такое лидерские качества руководителя, и можно ли их развить.

Кто такой лидер?

Лидер — это человек, возглавляющий группу единомышленников. Он пользуется авторитетом и уважением. Это помогает ему в управлении людьми, продвижении своих идей. Основные задачи руководителя:

  • мотивация подопечных;
  • увеличение производительности предприятия;
  • создание оптимальных условий работы.

Развивать лидерский потенциал необходимо в трех направлениях. Во-первых, стоит совершенствовать личностные качества. Во-вторых, вырабатывать управленческие навыки. В-третьих, работать над социальными и психологическими сторонами личности.

Личные качества

Личностные особенности определяют успех деятельности. Некоторые с рождения обладают такими лидерскими качествами, но большинству приходится воспитывать их в себе.

Уверенность. Для принятия решений нужно быть уверенным в своих поступках. Главное, чтобы это была не “слепая” самоуверенность. У высокопоставленного руководителя должен быть волевой характер, отличная интуиция. Он обязан реально оценивать свои возможности. Истинному вождю сложно навязать чужое мнение, заставить отказаться от поставленной цели. Он будет добиваться своего, даже если на пути будет бесчисленное множество преград и возражений.

Активность. Успешный директор должен первым узнавать последние новости и происшествия, активно общаться и находиться в центре событий. Это позволит быстрее реагировать на любые изменения и обходить конкурентов.

Умение рисковать. Придется рисковать, чтобы добиться цели. Без этого невозможно движение вперед. Однако это должен быть продуманный, хорошо просчитанный и адекватный шаг. Все действия основываются на знаниях и опыте.

Даже если за риском последовал провал, люди, наделенные лидерскими качествами, никогда не сдадутся, а проанализировав сложившуюся ситуацию, предпримут новую попытку продвинуться вперед.

Шахматы

Сложно раскрыть лидерский потенциал, не проявляя инициативу. Хороший управляющий первым покинет зону комфорта, поменяет направление компании, пойдет навстречу переменам, поведет за собой весь коллектив.

Мотивация. Действия лидера направлены на достижение определенных благ. Однако хороший директор умеет правильно мотивировать свою команду, подкрепляя интерес сотрудников бонусами и премиями. Важно, чтобы подчиненные обладали соответствующим уровнем квалификации. Недостаток знаний не сможет компенсировать ни одна мотивация.

Умение признавать ошибки. Занимая лидерский пост нельзя забывать о порядочности. Если директор будет уличен во лжи или несправедливом отношении, то он потеряет доверие коллег.

Ответственность. Руководитель должен нести ответственность за собственные решения. От этого напрямую зависит его репутация как преуспевающего управленца.

Планирование. Добиться успеха нужно, следуя тщательно разработанному плану. Продуманность, последовательность каждого шага является показателем успеха. Чтобы этого добиться, необходимо иметь сильный лидерский характер.

Управленческие способности

Лидер подбирает команду, контролирует ее деятельность. При этом делать это нужно так, чтобы люди сами стремились пойти за ним.

  • Авторитетность. Умение вести за собой команду — важнейшее лидерское качество. Настоящему руководителю доверяют, к нему прислушиваются. Он должен уметь продвигать свои идеи, убеждать и вызывать интерес людей.
  • Способность организовывать. Только слаженная работа приведет к успеху. Недостаточно собрать сильный перспективный коллектив. Им необходимо правильно управлять. Руководитель способен организовать его деятельность, грамотно делегировать обязанности, мотивировать.
  • Дипломатичность. Важнейшим качеством любого директора является способность к дипломатии. Проводить переговоры и разрешать конфликты придется внутри фирмы, с конкурентами, партнерами, покупателями.
  • Умение поддержать. Управляющий является частью команды. Он проявляет заботу о своих подопечных, поддерживает и наставляет. Но чтобы поддержать лидерский авторитет, он не должен показывать слабость и давать ложные обещания.

Психологические и социальные аспекты

Коммуникабельность лидера

От атмосферы взаимоотношений внутри команды зависит результативность предприятия. Поэтому в обязанности лидера входит урегулирование отношений между рабочими.

Создавать чувство защищенности. При возникновении внешних угроз начальник защищает интересы сотрудников. Люди должны доверять своему руководителю и знать, что он не оставит их в трудную минуту.

Умение погасить конфликт. Рабочие будни не лишены отрицательных моментов. Поэтому задача начальника справедливо разрешить конфликты и споры внутри команды.

Коммуникабельность. Основной объем деятельности руководителя сводится к ведению переговоров. Он должен уметь общаться с разными людьми, к каждому из них находить подход, сохраняя нравственные интересы собеседника.

Развить лидерский потенциал можно, но для этого нужна сильная воля, твердость характера, желание побеждать. Редко такие качества даются человеку с рождения, этого можно добиться путем многолетней работы над собой.

Похожие материалы:

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.